Новости

16.12.2024

Педагог – стратегический капитал государства

10-11 декабря представители Кабардино-Балкарского ГАУ приняли активное участие в работе образовательного проекта «Голос Поколения». Площадкой работы образовательного проекта выступил КБГУ им. Х.М. Бербекова.

Цель программы «Голос Поколения. Преподаватели» – расширить сообщества специалистов, которые занимаются воспитательной работой и молодежной политикой в университетах, за счет формирования сплоченных вузовских команд из преподавателей и проректоров по молодежной политике и воспитательной деятельности.

Программа позволила объединить на одной площадке педагогов высшей школы из разных регионов страны и создать мощную команду специалистов.

В рамках двух рабочих дней участники прослушали лекции от ведущих экспертов в области педагогики и психологии, бизнеса и молодежной политики.

Одним из ключевых мероприятий стала деловая игра «Конструктор воспитания». Работая в группах, преподаватели обсудили существующие воспитательные модели в образовательных организациях, а затем, в результате дискуссии, смогли по-новому взглянуть на систему воспитания и создать деятельностную, процессную модель воспитательной работы в вузе, а также найти свой уникальный подход к её организации.

В заключительный день заместитель министра образования и науки России Ольга Петрова провела онлайн-лекцию на тему: «Педагог – стратегический капитал государства».

«Процесс обучения в университете и формирования личности невозможен без участия педагогов. Именно вы встречаете первокурсников, транслируете им ценности, помогаете понять, что хорошо, а что плохо. Педагог – стратегический капитал государства. Вы личным примером формируете нашего студента как человека с активной гражданской позицией.

Современные вузы должны учить студентов критически мыслить и работе с большими объемами информации, а не только базовым и профильным знаниям, которые абитуриенты могут получить еще до зачисления в вуз, участвуя в молодежных движениях и образовательных конкурсах.

Сейчас вы должны больше внимания уделять формированию критического мышления у студентов, чтобы они могли правильно оценивать информацию, поступающую из различных источников, понимать, где правда, а где ложь, как противостоять фальсификации событий и не стать жертвой информационной атаки», -  подчеркнула Ольга Викторовна.

По словам замглавы Минобрнауки РФ, для интеграции студентов в общественную жизнь региона университетам нужно вовлекать молодежь в социально-ориентированные проекты и приглашать работодателей в образовательные программы для более легкой адаптации выпускников.

Чтобы выпускники выбирали для дальнейшего проживания и места работы регион, где обучались, вузы используют различные механизмы выстраивания образовательного и воспитательного процессов.

Проект реализуется Министерством науки и высшего образования РФ совместно с Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь).

Активными участниками и проводниками воспитательных практик от университета выступили: зам.декана по УВР факультета ветеринарной медицины и биотехнологии Мадина Пежева, зам.декана по УВР факультета экономики и управления Зухра Хочуева, доцент кафедры «Управление» Джульетта Багова , доцент кафедры «Экономика» Зарета Бакаева, старший преподаватель кафедры  «Зоотехния и ветеринарно-санитарная экспертиза» Залина Эльжирокова, аспирант кафедры  «Зоотехния и ветеринарно-санитарная экспертиза» Саральпова Наира.


Возврат к списку