26 марта на факультете «Экономика и управление» состоялся круглый стол «Поликультурное образование и задачи преподавателя иностранных языков».
Цель круглого стола, который прошёл в соответствии с планом работы кафедры «Педагогика профессионального обучения и иностранные языки», - обсудить и проанализировать вопросы формирования человека, способного к активной эффективной жизнедеятельности в поликультурной среде, обладающего чувством понимания и уважения других культур, владеющего навыками толерантного поведения.
С приветственным словом перед участниками мероприятия выступила заведующая кафедрой Эсмира Лоова. Она указала на значимость организации круглого стола и актуальность темы в учебно-воспитательном процессе, отметив, что на сегодняшний день усиление поликультурного образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики.
Круглый стол начался с международного гимна студентов «Гаудеамус (Игитур)». Среди участников - декан факультета «Экономика и управление» Гумар Бекаров, заместитель декана по НИР Залина Иванова, преподаватели кафедры-организатора, студенты.
Были заслушаны доклады:
- «Поликультурная и полиязычная образовательная среда как контекст обучения иностранным языкам» доцента Мадины Устовой;
- «Языковое поликультурное образование в этнорегиональном контексте» доцента Фатимы Ордоковой;
- «Роль преподавателя иностранных языков в поликультурном пространстве» старшего преподавателя кафедры Зинфиры Сарбашевой;
- «Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное образование» студента первого курса направления подготовки «Государственное муниципальное управление» факультета «Экономика и управление» Аскера Шаваева;
- «Поликультурное образование в иноведческой сфере Российской Федерации» студентки 1 курса направления подготовки «Ландшафтная архитектура» агрономического факультета Тины Кардановой.
Рассмотрены актуальные вопросы преподавания иностранных языков.
В ходе обсуждения доцент кафедры Хауа Курданова подчеркнула, что следует обратить особое внимание преподавателей иностранных языков на формирование поликультурой личности и создание педагогических условий в вузе для реализации диалога культур, поскольку они являются проводниками культуры страны изучаемого языка.
С заключительным словом выступила Залина Иванова, подведя итог обсуждению важной проблемы поликультурного образования, после чего были сделаны следующие выводы:
- вести устойчивую работу по поддержанию мотивации студентов к изучению иностранных языков;
- поддерживать внедрение инновационных технологий в обучение иностранным языкам в образовательной организации;
- формировать поликультурную личность через языки.
Организаторы круглого стола - доценты кафедры Равида Каирова, Хауа Курданова, модератор - доцент Хауа Курданова.