Независимая оценка качества образования
Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным программам среднего профессионального и высшего образования (далее - ОПОП) определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Кабардино-Балкарский ГАУ принимает участие на добровольной основе.
В целях совершенствования программы подготовки при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования университет привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Кабардино-Балкарского ГАУ.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по ОПОП высшего и среднего профессионального образования, обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
Положение о внутренней независимой оценке качества образованияВнутренняя независимая оценка качества подготовки обучающихся ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ осуществляется в рамках:
· текущего и промежуточного контроля;
· промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям);
· промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практик;
· промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых работ (проектов,) а также участия в проектной деятельности;
· проведения входного контроля уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля);
· мероприятий по контролю наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам (модулям);
· анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся;
· проведения олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям);
· государственной итоговой (итоговой) аттестации обучающихся.
Информация о результатах анкетирования (опроса)программы среднего профессионального образования
Внутреннюю независимую оценку качества работы научно-педагогических работников, участвующих в реализации ОПОП, осуществляются в вузе ежегодно согласно «Положение о рейтинговой оценки деятельности профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ».
Внешняя оценка качества образовательной деятельности по ОПОП в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе требованиям аккредитационных показателей.
Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
С 1 сентября 2023 года в рамках внешней системы оценки образования вводится аккредитационный мониторинг.
Аккредитационному мониторингу подлежат организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию.
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.
Устанавливается единая методика проведения аккредитационного мониторинга системы образования, которая должна быть использована всеми участниками процесса.
Независимая оценка качества образования проводится юридическими лицами в соответствии со статьей 95.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.
Письмо Минобрнауки РФ от 02.02.2021г. № МН-7-727 «О предоставлении информации»