Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская работа в Международном институте экономики и права осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, концепциями и стратегиями развития науки в России и нормативными документами Министерства науки и образования РФ. Организация научной работы в институте регламентируется следующими документами: Уставом НОУ «Международный институт экономики и права (МИЭП)», положениями «О научно-исследовательской работе в Международном институте экономики и права (МИЭП)»,«О научной школе», и другими документами. Вопросы НИР отражены в положении «О кафедре», общеинститутском плане научно-исследовательских работ, отдельным разделом включены в кафедральные планы и индивидуальные планы работы преподавателей.

Научная деятельность МИЭП направлена на решение важнейших проблем социально-экономического развития России и соответствует приоритетным направлениями научных школ института. Основными направлениями научно-исследовательской работы в институте являются следующие:

1. Разработка фундаментальных и прикладных исследований, а именно:

- исследование комплексных проблем социально-экономического развития России и ее интеграции в мировое сообщество;

- компаративистский анализ правовых и экономических систем;

- актуальные проблемы правоведения;

- развитие применяемой в МИЭП технологии проблемно-поискового образования и иных инновационных образовательных технологий высшей школы, совершенствование методики и практики профессионального образования.

2. Выполнение исследовательских работ научно-методического характера:

- формирование собственных приоритетных, конкурентоспособных направлений и научно-практических разработок на базе имеющегося методического и кадрового потенциала;

- создание инновационных обучающих технологий и учебных продуктов: учебников, учебных пособий, проблемно-тематических комплексов по учебным дисциплинам;

- подготовка монографий, докторских и кандидатских диссертаций.

3. Проведение научно-теоретических, научно-практических и научно-методических конференций, а также участие профессорско-преподавательского состава в научных межвузовских и международных конференциях и симпозиумах.

4. Организация студенческих теоретических и прикладных научных исследований.

5. Международное научное и научно-методическое сотрудничество МИЭП с учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями зарубежных стран.

Подробнее об основных научных направлениях (научных школах) МИЭП см. здесь.

По вышеуказанным направлениям кафедры МИЭП  за последние пять лет провели ряд  научных исследований, перечень которых приводится в прилагаемых сведениях.

Значительным достижением МИЭП является технология проблемно-поискового образования (ППО), применяемая в институте и представляющая собой инновационную научную образовательную систему. Технология ППО представляет собой систему педагогических и управленческих принципов, правил и процедур, определяющих особый тип научно-педагогической коммуникации (взаимодействия преподавателя и студента в процессе обучения), в котором обучение студента организуется посредством решения проблемных заданий и познавательных задач в процессе освоения каждой из дисциплин учебного плана, предусмотренных программами высшего профессионального образования. В технологии ППО системообразующим учебно-методическим материалом является проблемно-тематический курс (ПТК), с помощью которого организуется учебный процесс по всем формам обучения (очной, заочной, очно-заочной, заочной с использованием дистанционных технологий). Проблемно-тематический  курс сопровождает изучение каждой предусмотренной учебным планом МИЭП дисциплины, конструируется в виде проблемно-поисковых блоков, охватывающих основное научное содержание изучаемого предмета в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ВПО и интегрирует содержательную и процессуальную стороны образовательной деятельности по программам высшего профессионального образования.

С декабря 2010 г. институт выпускает научно-аналитический журнал «Вестник Международного института экономики и права». На страницах этого издания публикуются научные статьи, сообщения, обзоры и рецензии на научные работы по важнейшим проблемам экономики, права, образования, культуры.

В МИЭП систематически проводятся Международные научно-практические конференции, а также «круглые столы», материалы которых публикуются в сборниках научных статей.

Результаты научно-исследовательской работы МИЭП систематически внедряются в учебный процесс, на их основе совершенствуются учебно-методические комплексы и иные научно-методические и учебно-методические разработки, разрабатываются дополнительные темы учебных программ и проблемно-тематических курсов по международной тематике. Научно-исследовательская деятельность профессорско-преподавательского состава МИЭП находит отражение в публикациях в ведущих отечественных и зарубежных изданиях, монографиях, учебниках и учебных пособиях. Преподаватели института активно участвуют в научных форумах регионального, федерального и международного уровнях.

Научная работа студентов является  важной составляющей  научно-исследовательской деятельности Международного института экономики и права. В МИЭП действует студенческое научное общество (СНО), представленное двумя секциями: экономической и правовой. Студенты проводят исследования по актуальным вопросам правовой и  экономической тематике НИРС.

МИЭП имеет тесные международные  контакты с научно-образовательными  учреждениями и организациями иностранных государств.  Приоритетными направлениями  в области международной деятельности являются: организация международных образовательных научных программ и проектов, проведение международных встреч, семинаров и конференций, обмен студентами и преподавателями, а также внедрение в учебный процесс  результатов научных исследований в области сравнительного анализа экономических и правовых систем.

Научно-исследовательская деятельность МИЭП по основным параметрам соответствует современной модели научно-исследовательского вуза, в рамках которой институт является не только производителем новых знаний, но и участвует в их обмене, распределении и использовании через инновационные формы образования.